Как организовать уголок потребителя для кофейни

Уголок потребителя нужен всем ИП и компаниям, продающим товары и услуги. Но конкретно это словосочетание вы не найдете ни в одном законе. Требуется размещение информации о компании, а называть ее можно как угодно. Однако «уголок потребителя» стало общепринятым. Он нужен для посетителей, там они могут найти полное наименование компании, контакты и лицензии. 

Кофейня — заведение общепита с кухней и залом обслуживания, поэтому гости должны иметь представление о соблюдении санитарных и противопожарных норм, качестве продуктов. 

Какой должен быть уголок потребителя

В законодательстве нет четкого указания на то, как должен выглядеть информационный стенд. Можно приклеить документы к стене или положить их на столе — форма в данном случае значения не имеет.

Распространенные варианты организации уголка потребителя: 

  • документы, развешенные на стене. В данном случае все свидетельства и лицензии можно вставить в рамки, а после аккуратно развесить. Это один из самых дешевых и легких вариантов, но выглядит он достаточно эстетично. 
  • магнитная или пробковая доска. Более сложный вариант. Нужна доска, а также клипсы или магниты (в зависимости от ее типа). Главное достоинство оформления — документы легко менять, переставлять местами, дополнять. С одной стороны, доска выглядит не так привлекательно. С другой — ее можно дополнительно украсить или вписать в интерьер и атмосферу кофейни. В этом случае заведение только выиграет. 
  • файловая папка. В данном случае документы не развешаны на стене, а разложены в папку. Выглядит это не так симпатично, но в небольших заведениях помогает экономить место. В каких-то случаях это критично, ведь в кофейнях на 1-2 столика стенд будет занимать всю стену. В то же время, свободных ячеек в папке куда больше. 
  • готовый информационный стенд. Стоит несколько тысяч рублей и подойдет тем, кто не хочет тратить время на самостоятельное оформление уголка. Стенды выглядят аккуратно и не бросаются в глаза. Нужно обратить внимание на размер: не менее 6 ячеек, лучше от 8. Экономия в данном случае навредит. Стоит оставить себе больше места для дополнительных бумаг: сертификатов, наград. Еще один вариант — сделать стенд на заказ. Для кофейни уголок потребителя может быть украшен рисунками с дымящимися чашками и вкусными булочками. А еще можно выполнить его в фирменном стиле компании, если он ярко прослеживается в интерьере. 

Где нужно расположить уголок потребителя в 2020 году

Законодательство не указывает на четкое расположение уголка.

Есть одно правило — он должен находиться на видном месте и у посетителей должен быть к нему постоянный доступ.

Нельзя перегораживать стенд коробками, столиками и т.д. Лучше всего повесить уголок около входа: там он будет доступен и заметен всем. Можно расположить рядом стол и стул, чтобы покупатели могли вносить записи в книгу отзывов и предложений.

Помните, что информационный стенд бросается в глаза, поэтому он должен выглядеть приятно и презентабельно.

Что должно быть в уголке потребителя

Главный вопрос — чем наполнить уголок потребителя, требования по оформлению которого касаются в первую очередь содержания. Перечень обязательных документов: 

  • копия свидетельства о присвоении ИНН. Можно также положить копию свидетельства о регистрации ОРГН. 
  • лицензия на продажу алкоголя, если он есть в меню. В таком случае нужно разместить информацию о том, что спиртное не продают несовершеннолетним.  
  • закон «О защите прав потребителей». Лучше купить официальное издание. Роспотребнадзор не доверяет распечаткам, так как в них с легкостью можно внести изменения. 
  • перечень контролирующих органов. Это может быть антимонопольная и противопожарная служба, санэпидемстанция, отделение Роспотребнадзора. Нужно указать их адреса и телефоны. 
  • требования к организации общественного питания. 
  • книга жалоб и предложений. 
  • прейскурант.
  • перечень граждан, которые обслуживаются вне очереди (инвалиды, пенсионеры, ветераны).
  • правила и карта эвакуации при ЧС. Этот пункт проверяет не Роспотребнадзор, а МЧС.

Желательно повесить полное название заведения, адрес и время работы.

Стоит также поместить в уголке потребителя документы, повышающие вашу репутацию (сертификаты качества и прочее). Помните, что чем больше документов вы разместите, тем выше уровень доверия гостей. 

Что будет за отсутствие уголка

Контролирующий орган для кофеен — Роспотребнадзор, уголок потребителя для которого также является объектом проверки. Его редко изучают в рамках плановых осмотров, но обращаются в случае жалоб. Если его нет или он оформлен неправильно, выписывается штраф в размере 1500 рублей для ИП и 30000-40000 рублей для компаний. Иногда вместо штрафа выносят предупреждение. 

Уголок потребителя нужен всем, кто продает товары и услуги. Его форма не важна, но имеет значение содержание.

Кофейни, помимо основного перечня, должны указать правила оказания услуг общепита.

Оцените статью
Кофе как бизнес
Добавить комментарий