Регистрация бизнеса под кофейню

Для успешного старта в бизнесе рассмотрите вариант кофейни. Это небольшое заведение с продажей кофе, кондитерских изделий, выпечки. Это может быть бар «to go» 6-10 кв.м. с функцией «на вынос» или классический вариант с посадкой клиентов на 50-150 кв.м. Для официального оформления заведения потребуется ряд мероприятий.

Как оформить юридическое лицо

Регистрация кофейни производится в налоговом органе по месту нахождения. Для ведения бизнеса используется 2 вида юридических лиц:

  1. ИП, если владелец один. Потребуется заявление о регистрации в качестве ИП (ф. Р21001), паспорт, квитанция об уплате госпошлины. Как открыть ИП быстро и без бумажной волокиты? Бесплатная регистрация через Контур + подарок Вы получите необходимые документы и расчетный счет для ведения деятельности удаленно.Регистрация бизнеса под кофейню
  2. Общество с ограниченной ответственностью, если есть партнеры. Чтобы открыть ООО, необходимо:
  • решение о создании ООО, при единственном владельце, или решение общего собрания и договор об учреждении общества, если инвесторов несколько;
  • устав;
  • бланк заявления о регистрации по ф. Р11001;
  • документы по юридическому адресу компании (письмо от собственника, договор аренды, свидетельство или выписка ЕГРП по помещению);
  • квитанция на госпошлину.Регистрация бизнеса под кофейню

С собранным пакетом посетите отделение ИФНС России, МФЦ, либо пройдите процедуру онлайн на сайте www.nalog.ru.

Выбор системы уплаты налогов

При регистрации сразу необходимо определиться с системой налогообложения, по которой вы будете вести деятельность. Вариантов несколько, важно просчитать, какой будет наиболее приемлемым в конкретном случае:

  • общая система налогообложения (ОСН) устанавливается автоматически, если не заявлена другая. Здесь нужно оплачивать множество налогов и взносов: НДС, налог на имущество и т.д. Для малого бизнеса вариант сложен с многочисленной и громоздкой документацией;
  • упрощенная (УСН). Возможна в двух вариантах: 6% со всех доходов поквартально или 15% с той же суммы минус расходы за тот же период. Расходные статьи необходимо фиксировать документально и прилагать в отчетность;
  • налог на вмененный доход (ЕНВД) рассчитывается в зависимости от занимаемой вами площади и количества сотрудников. Базовая ставка — 15%, но по регионам может применяться сниженный коэффициент. Чаще выбор делают в пользу ЕНВД, так как нет необходимости отчитываться по другим налогам, например, на имущество.

Если вы берете в штат сотрудников, то на любой СНО осуществляются выплаты НДФЛ, взносов в Пенсионный фонд (ПФ) и Фонд социального страхования (ФСС) по действующим ставкам.

Выбрать СНО можно сразу же при регистрации юридического лица, добавив в пакет документов соответствующее заявление, или в течение 30 дней.

Определяемся с ОКВЭД

Выбор ОКВЭД для ООО, ИП — один из важных этапов оформления бизнеса. ОКВЭД — это реестр кодов видов экономической деятельности. Любой бизнес при регистрации получает коды, характеризующие категорию, к которой относится деятельность. Они указываются в отчетах, регламентируют правила, по которым необходимо работать.

Выбор ОКВЭД начинайте с определения сферы бизнеса. Затем внутри нее отметьте соответствующий раздел и далее подраздел, класс и т.д., пока деятельность не будет описана наиболее подробно. Выбор ОКВЭД для ИП, ООО неограничен, нужно указать минимум один. Первый в списке будет главным. Для кофейни рекомендуем следующие значения:

  • 55.30 — деятельность ресторанов, кафе;
  • 56.10.1 — заведения с полным ресторанным сервисом, учреждения быстрого питания, самообслуживания;
  • 56.10.21 – деятельность предприятий питания с функцией на вынос.

Учитывая непростую ситуацию в мире с пандемией COVID-19, выбор ОКВЭД в 2020 году следует ориентировать на случай введения карантинных мер. Под закрытие в таком случае попадают заведения общественного питания. Исключение составляют учреждения, ведущие деятельность по коду 47.00 и его подразделам — розничная торговля продуктами питания. Рекомендуем выбрать данный классификатор для регистрации, чтобы продолжать работу даже при всеобщем ограничении. Представленная подборка кодов призвана оказать помощь в выборе ОКВЭД начинающему бизнесмену при открытии кофейни.

Открытие счета

Для ведения деятельности, расчетов с поставщиками, сотрудниками потребуется открыть расчетный счет для ИП, ООО. Выберите банк, предварительно познакомившись с условиями ведения счета. Процедура занимает 1-3 дня после предоставления пакета бумаг:

  1. Документы из ИФНС. Для ИП — паспорт, ОГРНИП, выписка из ЕГРИП. Чтобы открыть расчетный счет для ООО — устав, выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении руководителя.
  2. Заявление на открытие р/с.
  3. Установочная анкета.
  4. Образцы подписей уполномоченных лиц.Регистрация бизнеса под кофейню

Большинство банков предлагает эту услугу дистанционно — документооборот проводится электронно.

Разрешительная документация

Если кофейня арендуется, покупается, то необходимо уведомить ТУ Роспотребнадзор о начале деятельности. Этим утверждается соответствие санитарным нормам и требованиям, предъявляемым к территории, помещению, оборудованию. Подать заявление можно через портал Роспотребнадзора или на сайте Госуслуг. При отсутствии документа штраф до 5000 рублей (подробности в материале).

Расчеты с покупателями

Оформление кассового аппарата и выдача чека покупателю — обязательная процедура. Регистрация ККТ производится налоговым органом, который затем и осуществляет контроль за его использованием. Вы можете принимать наличные, предлагать проведение платежей с помощью эквайринга. Это применение при расчетах терминалов, банковских карт, мобильных платежей через сайт. (Порядок регистрации и работы смотрите подробнее в материале).

Учитывайте юридические нюансы оформления кофейни. Это позволит с успехом развиваться и расширять бизнес по мере необходимости в рамках правового поля.

Оцените статью
Кофе как бизнес
Добавить комментарий