Всем привет, с вами Юрий и сегодня мы поговорим о Wi-Fi радаре — универсальной системе, которая решает боль всех владельцев стационарных кофеен и точек кофе с собой, помогая с минимальным бюджетом охватить большую аудиторию. Рассказываю, как я измерял трафик кофейни, выходил на клиентов, размещая только прицельную рекламу, повышал проходимость и доход владельцев бизнеса с помощью Wi-Fi радара. Вы слышали о таком устройстве? Тогда начну с теории.
Что такое Wi-Fi радар?
Это маленький прибор, который собирает MAC-адреса всех устройств в радиусе его действия.
Это вообще законно?
Да, абсолютно. MAC-адреса, в соответствии с законодательством РФ, не считаются персональными данными, а это значит, что их можно свободно собирать. К слову, многие маркетинговые системы, включая Яндекс.Директ, активно используют MAC-адреса при таргетировании.
Для чего нужен Wi-Fi радар?
Вообще, если проявить каплю хитрости, с помощью Wi-Fi радара можно собрать не только MAC-адреса посетителей вашей кофейни, но и потенциальной клиентуры, а также гостей ваших конкурентов.
Например, один мой друг установил радар, подключенный к повербанку, на рекламной вывеске с торца здания неподалеку от его точки кофе с собой. Справедливо рассудив, что там проходит большой поток людей, которые просто не видят его заведение, он решил получить MAC-адреса тех, кто посещает район по учебе или работе.
А дальше все зависит от вашей фантазии. Можно запилить таргет от имени вашей кофейни, как сделал мой друг. Можно проводить прямые эфиры, делать репосты в городские паблики, разыгрывать призы, покупать рекламу у блогеров, да и вообще, рекламировать себя для целевой аудитории как вашей душе угодно.
Идеально – выделить адреса тех, чьи MACи периодически повторяются, и исключить тех, кто был в этом месте всего один раз.
Аналогично решили стоматологи из частной клиники на втором этаже бизнес-центра. Они установили радар за окном, чтобы собрать адреса всех, проходящих мимо. Wi-Fi радар действительно позволяет охватить огромную аудиторию, настроить на нее рекламу и увеличить продажи.
Проходимость кофейни и Wi-Fi радар – как одно устройство заменило нам целую бригаду SEO-шников
Когда мы решили протестировать Wi-Fi радар на кофейне моего друга, мы поставили перед собой единственную задачу – повысить проходимость его точки. Будучи людьми практичными, мы привыкли покупать только продукты, которые впоследствии принесут нам прибыль, поэтому спонтанно покупать радар не стали, а позаимствовали его у ребят из Hot-WiFi, о которых расскажу чуть позже.
Из курсов маркетинга, которые мы проходили, я еще помнил немного теории. Чтобы измерить трафик заведения, нужно:
- Зафиксировать трафик в разные периоды времени: утром, в обед, вечером, за сутки, за неделю, за один час в среднем и т.д.
- Изучить потребительский спрос.
- Определить аудиторию: пол посетителей и их возраст.
Кстати, небезызвестная Пятерочка и другие сетевые магазины весьма успешно пользуются измерением трафика, анализируя поток покупателей чуть ли не ежемесячно.
Как пользоваться Wi-Fi радаром?
Мы включили устройство, и оно автоматически приступило к своей работе, начав собирать MAC-адреса всех входящих в кофейню и проходящих мимо нее.
На этом этапе мы слегка застопорились, а потом решили, что продуктивнее будет поделить трафик на две категории: первые – это реальные клиенты, а вторые – те, которые просто попали в локацию.
Поделив аудиторию, мы запустили рекламу в соцсетях и Яндексе, потратившись только на ее заказ, не обращаясь к маркетологам, SEO-шникам и таргетологам. «Уже неплохо сэкономили, можно покупать» – подытожил мой друг.
Пришлось напомнить, что наша цель – не экономить, а заработать, поэтому мы продолжили и посчитали конверсию, точнее, радар сам ее посчитал. Он зафиксировал людей, которые возвращались в кофейню после просмотра рекламы.
Что нам дала установка Wi-Fi радара?
С его помощью мы решили сразу 9 серьезных задач:
- Нашли всех (!) реальных и потенциальных клиентов в интернете.
- Проанализировали аудиторию, узнав все о своих клиентах: от их пола и возраста до устройств, которыми они пользуются.
- Сформировали свою целевую аудиторию.
- Запустили прицельную рекламу сразу на нескольких площадках.
- Сэкономили на рекламе.
- Оценили эффективность рекламы и узнали, вернулись ли клиенты после ее просмотра.
- Запустили промо-акцию для постоянных клиентов.
- Отследили проходимость кофейни.
- Привлекли новых клиентов и удержали старых.
Но главное, что прибыль заведения увеличилась на 10% уже после запуска первой рекламной кампании.
Hot-WiFi радар
Как и обещал, рассказываю о тех, благодаря кому нам удалось протестировать устройство. Скупые цифры – 8337 компаний уже используют Hot-WiFi радар. В числе их клиентов такие гиганты как Ростелеком, Сбербанк, Мазда, Додо Пицца, Теле2, ТЦ в Москве и многие другие крупные бренды и заведения.
Hot-WiFi выпускают радары двух видов:
- Стационарный – его мы использовали при тесте. Идеален для ресторанов, кофеен, ТРЦ, клиник, магазинов.
- Мобильный – собирает аудиторию в любой локации, в том числе и среди конкурентов. Такой радар использовал мой друг, временно разместив его на рекламном щите недалеко от своей точки кофе с собой. Позже он установил его недалеко от заведения конкурента и переманил немало клиентов, но это уже совсем другая история.
Управлять радаром и полученными данными очень удобно через личный кабинет. Прямо из него можно выгружать базу контактов в рекламные кабинеты, установив подходящие фильтры, а также анализировать эффективность рекламы и отслеживать конверсию.
Новые посетители автоматически попадут в аудиторию благодаря ежедневному сохранению собранных MAC-адресов.
Еще у Hot-WiFi есть отличная фишка – look-a-Like. Этот инструмент находит на рекламной площадке людей со схожими потребительскими привычками.
С помощью Hot-WiFi-радар у кофейни «Даблби» выросла выручка на 10%, охват только на Яндексе превысил отметку в 30000, 292 заявки ребята получили с запущенной рекламы.
Что еще вы получите при покупке Hot-WiFi-Радара?
Вы получите не только само устройство, но и право на использование ПО, круглосуточный доступ к личному кабинету, сопровождение менеджера и полный гайд по работе с оборудованием и настройке рекламы.
Пришло время подводить итоги. Тут я буду краток – однозначно, WiFi радар нужен любому заведению. Не важно, какой формат бизнеса вы выбрали – вам в любом случае нужно повышать охваты и доходы. Нет смысла изобретать велосипед – даже крупнейшие ритейлеры, банки и бренды собирают MAC-адреса аудитории, не стесняясь уводить ее у конкурентов. Я никогда не советую то, что не попробовал и не протестировал сам, поэтому Hot-WiFi радар, по моему мнению, это оптимальный выбор для кофейни.
Приобретите мобильное устройство, чтобы собирать аудиторию в любой локации, или остановите свой выбор на стационарном, ведя учет своих посетителей. Экономьте на рекламе, привлекайте новых клиентов, заботьтесь о постоянных – и тогда ваш заработок будет расти, как минимум, на 10% после каждой кампании.
Пишите в комментариях, пользовались ли вы когда-нибудь WiFi радаром или впервые о нем услышали?
Нет но хотел бы работать и попробовать .