Кофейная карта в собственной кофейне: как составить, шаблон

Практически в каждой кофейне сегодня есть кофейная карта – специальное меню. Шеф-бариста предлагает своего рода меню, рассматривая которое посетители могут выбрать, что они хотят заказать. Но многие из нас даже не догадываются, что кофейный список составляется опытными бариста и квалифицированными специалистами.

Кофейная карта

Что собой представляет кофейная карта

Кофейная карта – своеобразное меню, с помощью которого посетитель может быстро выбрать понравившийся ему кофейный напиток. Это как меню с блюдами – смотрим, что предлагают нам в кафе, ресторане и, ориентируясь на свой индивидуальный вкус и предпочтения, выбираем подходящее.

Специализированные заведения предлагают свыше десятка видов традиционного кофе и его интерпретаций. В таком меню могут присутствовать и другие позиции. Все зависят уже от специфики заведения. К примеру, всевозможные десерты, горячий шоколад, закуски, нарезки, мороженое и пр.

Специфика составления кофейной карты для заведения

Чтобы привлечь клиентов, нужно научиться азам составления кофейного меню. На первый взгляд кажется, что все просто: указываем в меню наименование кофе и стоимость. Но все немного глубже. Правильно составить кофейное меню помогут следующие советы.

От простого к сложному

Перечисляем наименование предлагаемых видов кофе по принципу от простого к сложному. То есть, в первый блок предлагаемых позиций входит традиционный эспрессо, а уже после его дополняют многокомпонентные вариации.

Кофейная карта

Существует 2 способов составления меню:

  1. Посетителям предлагается на выбор несколько разновидностей напитков, которые варятся из определенных сортов кофе.
  2. В меню включают отдельные перечни кофейных смесей, из которых по выбору посетителя эти напитки возможно сварить. К примеру, различные интерпретации эспрессо: из 100% арабики, либо купажа смесей.

Список следует начинать, как было сказано, с самого простого в плане приготовления и рецептуры напитка. Так, первым в карте идет эспрессо различной крепости:

  • эспрессо лунго;
  • ристретто;
  • двойной ристретто.

Таковой является основа. После эспрессо положено указывать каппучино, айриш кофе и латте с возможными вариациями – речь идет о добавках в виде различных сиропов.

Наполнение по мере повышения сложности приготовления

Чем дальше рассматривается карта, тем сложнее по приготовлению и составляющим идут в ней вариации кофе: на основе топленого молока, с добавление меда, алкоголя, шоколада, пряностей и т. п.

Поэтому если список составлен правильно, то простые напитки находятся в самом начале. Человеку не придется в поисках простого эспрессо листать страницы меню и по несколько раз пересматривать его.

Кофейная карта

Эксклюзивные предложения

В конце любой карты принято указывать эксклюзивные предложения от заведения, акции. Это может быть авторский напиток от бариста, выгодные по цене наборы, состоящие из кофе и десерта. Тут концепция определяется сугубо из индивидуального плана развития кофейни, ресторана.

Качество – превыше всего

Большинство опытных рестораторов и владельцев кофеен утверждают, лучше выбрать 2-3 базовых сорта кофе и довести до автоматизма и совершенства технологию приготовления всех вариаций на основе эспрессо. И только после переходим к следующему шагу – вводим новые многосортные и многокомпонентные рецепты.

Кофейная карта

И если карта состоит из нескольких вариантов кофе, и в ней нет всевозможных изысканных лакомств, то это вовсе не высвечивает кофейню с плохой стороны. Многие кофейни с мировым именем предлагают своим посетителям не больше десятка разновидностей кофе. Мало, скажет кто-то, но их качеству позавидуют многие рестораны.

Важно! Рекомендуется составлять карты из наиболее популярных напитков. Это обязательно сделает вашу кофейню, ресторан популярным и привлечет клиентов.

Десерты

Логическим завершением кофейного меню должны стать десерты, торты, пирожные. Согласно общепринятым нормам и правилам под наименованием блюд должна присутствовать информация об ингредиентах, используемых для их приготовления.

Десерты и выпечка

Такой подход упрощает процедуру выбора клиентом блюда и позволяет подобрать максимально подходящий под свои личные предпочтения десерт. Особо важен этот нюанс людям, которые следят за своей фигурой и привыкли считать съеденные калории.

И напоследок

Кроме десертов можно указать полноценные блюда к завтраку, обеду и ужину. Салаты, закуски, горячие блюда, нарезки и прочее.

Примеры кофейной карты

Примеров составления кофейных карт немало. Рассмотрим несколько из них:

  1. Меню, где указывается наименование позиции и дозировка. Стандартный шаблон многих кофеен. Вроде ничего лишнего, но и чего-то не хватает.
  2. В карте, помимо наименования и дозировки, указывается зерно и вид помола. Открытая информация привлекает клиентов тем, что они знают состав напитка.

Совет! Просто, лаконичное по оформлению меню и раскрытое по компонентам рецептов придется клиенту по душе больше, нежели яркое, красочное, но малоинформативное. Делайте упор на раскрытие рецептуры.

  1. Есть еще вариант карты, когда клиенту предлагается на выбор несколько сортов кофе, из которых возможно приготовить один и тот же напиток. По идентичному принципу можно выбрать вид обжарки и степень помола.

Кофейная карта

Информация в карте может указываться по-разному: просто блоки с информацией о напитках, многоуровневые списки. У кого-то концепция заключается еще и в дополнении списка красочными фото самого кофе. Тут, как говорится, хозяин – барин!

Подытожим

Кофейная карта

И в завершении всего вышесказанного, подведем небольшой итог:

  1. Кофейная карта – меню, где указывается весь перечень напитков и блюд, готовящихся в заведении.
  2. Меню кофейни – это визитная карточка заведения, и о того, правильно ли будет составлена карта, зависит популярность кофейни.
  3. Чтобы привлечь как можно больше посетителей, важно предложить им информацию о напитках и блюдах в простой форме и максимально полном объеме.
  4. На начальных этапах развития кофейного бизнеса не рекомендуется наполнять карту десятками разновидностей кофе. Лучше выбрать несколько видов кофе и довести их рецепт и технологию до совершенства.

И помните, любое дело лучше начинать с заранее продуманного плана. Удачи!

Оцените статью
Кофе как бизнес
Добавить комментарий