Практически в каждой кофейне сегодня есть кофейная карта – специальное меню. Шеф-бариста предлагает своего рода меню, рассматривая которое посетители могут выбрать, что они хотят заказать. Но многие из нас даже не догадываются, что кофейный список составляется опытными бариста и квалифицированными специалистами.
Что собой представляет кофейная карта
Кофейная карта – своеобразное меню, с помощью которого посетитель может быстро выбрать понравившийся ему кофейный напиток. Это как меню с блюдами – смотрим, что предлагают нам в кафе, ресторане и, ориентируясь на свой индивидуальный вкус и предпочтения, выбираем подходящее.
Специализированные заведения предлагают свыше десятка видов традиционного кофе и его интерпретаций. В таком меню могут присутствовать и другие позиции. Все зависят уже от специфики заведения. К примеру, всевозможные десерты, горячий шоколад, закуски, нарезки, мороженое и пр.
Специфика составления кофейной карты для заведения
Чтобы привлечь клиентов, нужно научиться азам составления кофейного меню. На первый взгляд кажется, что все просто: указываем в меню наименование кофе и стоимость. Но все немного глубже. Правильно составить кофейное меню помогут следующие советы.
От простого к сложному
Перечисляем наименование предлагаемых видов кофе по принципу от простого к сложному. То есть, в первый блок предлагаемых позиций входит традиционный эспрессо, а уже после его дополняют многокомпонентные вариации.
Существует 2 способов составления меню:
- Посетителям предлагается на выбор несколько разновидностей напитков, которые варятся из определенных сортов кофе.
- В меню включают отдельные перечни кофейных смесей, из которых по выбору посетителя эти напитки возможно сварить. К примеру, различные интерпретации эспрессо: из 100% арабики, либо купажа смесей.
Список следует начинать, как было сказано, с самого простого в плане приготовления и рецептуры напитка. Так, первым в карте идет эспрессо различной крепости:
- эспрессо лунго;
- ристретто;
- двойной ристретто.
Таковой является основа. После эспрессо положено указывать каппучино, айриш кофе и латте с возможными вариациями – речь идет о добавках в виде различных сиропов.
Наполнение по мере повышения сложности приготовления
Чем дальше рассматривается карта, тем сложнее по приготовлению и составляющим идут в ней вариации кофе: на основе топленого молока, с добавление меда, алкоголя, шоколада, пряностей и т. п.
Поэтому если список составлен правильно, то простые напитки находятся в самом начале. Человеку не придется в поисках простого эспрессо листать страницы меню и по несколько раз пересматривать его.
Эксклюзивные предложения
В конце любой карты принято указывать эксклюзивные предложения от заведения, акции. Это может быть авторский напиток от бариста, выгодные по цене наборы, состоящие из кофе и десерта. Тут концепция определяется сугубо из индивидуального плана развития кофейни, ресторана.
Качество – превыше всего
Большинство опытных рестораторов и владельцев кофеен утверждают, лучше выбрать 2-3 базовых сорта кофе и довести до автоматизма и совершенства технологию приготовления всех вариаций на основе эспрессо. И только после переходим к следующему шагу – вводим новые многосортные и многокомпонентные рецепты.
И если карта состоит из нескольких вариантов кофе, и в ней нет всевозможных изысканных лакомств, то это вовсе не высвечивает кофейню с плохой стороны. Многие кофейни с мировым именем предлагают своим посетителям не больше десятка разновидностей кофе. Мало, скажет кто-то, но их качеству позавидуют многие рестораны.
Важно! Рекомендуется составлять карты из наиболее популярных напитков. Это обязательно сделает вашу кофейню, ресторан популярным и привлечет клиентов.
Десерты
Логическим завершением кофейного меню должны стать десерты, торты, пирожные. Согласно общепринятым нормам и правилам под наименованием блюд должна присутствовать информация об ингредиентах, используемых для их приготовления.
Такой подход упрощает процедуру выбора клиентом блюда и позволяет подобрать максимально подходящий под свои личные предпочтения десерт. Особо важен этот нюанс людям, которые следят за своей фигурой и привыкли считать съеденные калории.
И напоследок
Кроме десертов можно указать полноценные блюда к завтраку, обеду и ужину. Салаты, закуски, горячие блюда, нарезки и прочее.
Примеры кофейной карты
Примеров составления кофейных карт немало. Рассмотрим несколько из них:
- Меню, где указывается наименование позиции и дозировка. Стандартный шаблон многих кофеен. Вроде ничего лишнего, но и чего-то не хватает.
- В карте, помимо наименования и дозировки, указывается зерно и вид помола. Открытая информация привлекает клиентов тем, что они знают состав напитка.
Совет! Просто, лаконичное по оформлению меню и раскрытое по компонентам рецептов придется клиенту по душе больше, нежели яркое, красочное, но малоинформативное. Делайте упор на раскрытие рецептуры.
- Есть еще вариант карты, когда клиенту предлагается на выбор несколько сортов кофе, из которых возможно приготовить один и тот же напиток. По идентичному принципу можно выбрать вид обжарки и степень помола.
Информация в карте может указываться по-разному: просто блоки с информацией о напитках, многоуровневые списки. У кого-то концепция заключается еще и в дополнении списка красочными фото самого кофе. Тут, как говорится, хозяин – барин!
Подытожим
И в завершении всего вышесказанного, подведем небольшой итог:
- Кофейная карта – меню, где указывается весь перечень напитков и блюд, готовящихся в заведении.
- Меню кофейни – это визитная карточка заведения, и о того, правильно ли будет составлена карта, зависит популярность кофейни.
- Чтобы привлечь как можно больше посетителей, важно предложить им информацию о напитках и блюдах в простой форме и максимально полном объеме.
- На начальных этапах развития кофейного бизнеса не рекомендуется наполнять карту десятками разновидностей кофе. Лучше выбрать несколько видов кофе и довести их рецепт и технологию до совершенства.
И помните, любое дело лучше начинать с заранее продуманного плана. Удачи!