Для запуска успешного бизнеса недостаточно иметь много денег. Необходимо досконально изучить выбранную нишу. От этого зависит судьба всего дела. Для того чтобы кофейный бизнес приносил стабильный доход, следует ознакомиться с семью правилами. Основные принципы помогут сделать первые шаги в правильном направлении.
План
Чтобы упростить себе задачу и увидеть картинку действий, следует обратить внимание на данный план. Он состоит из семи основных пунктов, описывающих последовательность действий при запуске кофейного бизнеса:
- концепция работы кофейни и предлагаемая продукция;
- бизнес-модель;
- финмодель и инвестбюджет;
- помещение и локация;
- реклама;
- сотрудники;
- документы и разрешения.
В гастрономической отрасли планы открытия дела всегда похожи между собой. Однако кофейня как бизнес имеет множество особенностей, которые невозможно не учесть.
Концепция
Концепция – описание ключевой бизнес-идеи. Формат деятельности, дающий компании преимущество над конкурентами. Концепция бизнеса является составной частью стратегии компании.
В кофейном бизнесе концепция состоит из пунктов:
- продукт;
- формат;
- аудитория;
- локация;
Концепция являет собой ключевую идею, вокруг которой подробно прописывается стратегия предприятия. Необходимо подробно рассмотреть каждый из пунктов для лучшего понимания ситуации.
Продукт
На данном этапе развития кофейни все продукты должны быть определены. Отдается предпочтение типу зерна. Тут управляющий руководствуется эксклюзивностью товара, или массовостью продаж.
Необходимо сделать модель будущего меню или кофейной карты. Оценить ее самостоятельно. Переждать некоторое время, просмотреть еще раз. Дать посмотреть профессионалу, друзьям, родственникам.
Важно мнение со стороны. Есть ли в меню что-то особенное, отличающее кофейню от других подобных заведений? Присутствуют ли десерты и напитки, находящиеся в данный момент на пике популярности?
Формат
Формат кофейни выбирается в зависимости от предпочтений, финансовых возможностей, востребованности в той или иной местности. Это может быть скромный вагончик с окошком и кофе навынос. Палатка в формате уличных рынков с вкусными десертами. Заведение с привозной едой или полноценное кафе с собственной кухней.
Аудитория
При выборе формата заведения важно учитывать, для кого предназначено данное место. Не стоит отталкиваться лишь от возраста потребителей. Более важно, с какой целью клиент посещает такое место.
Рядовому сотруднику со строгим графиком важно быстро получить свой кофе и доступную еду, скорее побежать дальше по делам. Гурманы ценят различные экзотические сорта кофе, постоянно находятся в поиске разнообразия.
Для солидного бизнесмена, назначившего встречу в кафе, важен интерьер и атмосфера помещения. Людям, привыкшим работать вне дома и постоянного рабочего места, лучше предоставить бесплатный интернет и розетку для подзарядки гаджетов рядом со столиком.
Локация
Выбирая место под кофейню, важно учесть, насколько это проходимое место, скольким людям ежедневно заведение попадает в поле зрения. Если это место с напитками массового потребления, то вряд ли много народу пойдет за кофе в удаленное место или поднимется на высокий этаж здания.
Начало построения концепции
Люди, впервые решившие заниматься кофейным делом, задаются вопросом: с чего же начать? Можно взять любой из четырех пунктов и приступить к работе. Но более логично заняться именно первым. Ведь все действия должны крутиться вокруг определенного продукта.
По итогам проработанной концепции будет возникать общий образ заведения. Стиль помещения, дизайн посуды, поведение и униформа персонала – все это непрерывно идет в ногу с общей задумкой.
Принципы построения концепции
Концепция успешной компании краткая, понятная и доступная. В нее следует уместить несколько фраз, дающих понять потенциальному клиенту, что данное заведение – именно его место.
Не стоит сочинять размытые поэтические строки, загоняющие человека в скуку. Текст должен вызывать желание посетить данное заведение, давать общую информацию о роде деятельности кафе.
Все в интерьере: начиная с одноразовой посуды, и заканчивая мебелью, поддерживает общую концепцию заведения. Клиент видит это с первых секунд нахождения в помещении.
Поддержать общий настрой помогают маленькие элементы интерьера: постеры, декоративные горшочки с цветами в едином стиле.
Если кафе предназначено для активных посетителей, постоянно куда-то спешащих, в зале уместно расположить стол с сахаром, сливками, крышками, салфетками. Клиенты смогут сами себя обслуживать, не дожидаясь очереди.
Следует показать потенциальным клиентам нечто неизвестное ранее. К примеру, на публику выставляется расчет одной порции кофе с закуской, видна вся наценка. Посетитель понимает, что кофе здесь не хуже из-за своей дешевизны, а, наоборот, в другом заведении цены значительно завышены.
Можно раскрыть небольшую частичку процесса приготовления. Устроить некое представление для утомленных повседневностью клиентов.
Важно создать свою клиентскую базу. Массовость – не всегда хорошо. Не стоит бояться ухода определенного количества потенциальных посетителей.
Лучше заработать статус среди заведений и привлечь своего человека. В наше время редко увидишь подростков, бизнесменов и пенсионеров в одном месте. Поэтому глупо гнаться за двумя зайцами. Следует изучить аудиторию данного района города и подстраиваться под потенциального клиента.
Выбранная концепция рисует в воображении картинку, какой должна быть кофейня. Если это семейное заведение, то здесь уютно. Если молодежное – отовсюду веет креативностью и простором.
Итог
Подбирая подходящую концепцию для своей кофейни, необходимо представить себе одно слово или фразу, четко описывающие весь настрой, дух и атмосферу заведения. Концепция должна полностью воплощать это слово, не отходя от задуманной идеи.