Подготовка к открытию. Анализ локального рынка кофеен

Теперь вы лучше представляете себе, как устроен кофейный бизнес в России и в мире, какими бывают кофейни, как работать с кофе, где искать поставщиков и как подобрать оборудование.

Советуем на этом этапе разузнать как обстоят дела с кофейным бизнесом в вашем городе.

Кофейная индустрия развивается очень быстро, и несмотря на то, что рынок еще далек от насыщения, конкуренция в этом сегменте уже высока.

Внимательно изучите основных игроков в вашем городе. Какие у них форматы и концепции, какие ниши они занимают? Например, ниша «кофе+привозная выпечка и сэндвичи» практически полностью занята крупными международными игроками — Starbucks, Costa Coffee и пр. Конкурировать с ними на их поле тяжело.

Задача нового игрока — либо занять относительно свободную нишу и закрепиться в ней, либо создать собственную уникальную нишу, то есть придумать революционную, не имеющую ближайших аналогов концепцию.

Первый способ, безусловно, проще, зато второй перспективнее. Вы только представьте: целый новый рынок, который на 100% будет вашим!

Как можно получить больше информации о кофейном бизнесе в своем городе

Кофейный рынок отличается от других видов гастробизнеса — он более молодой и открытый; люди, занятые в кофейной индустрии, охотнее делятся информацией.

  1. Зайдите в вашу любимую кофейню, поболтайте с управляющим, владельцем или бариста. Скажите, что вы тоже мечтаете открыть кафе, и попросите совета. В худшем случае вам просто откажут; больше ничем вы не рискуете.
  2. Наблюдайте. Обойдите как можно больше кофеен в своем городе или районе. Обратите внимание, что чаще покупают, в какое время больше посетителей, сколько бариста в смене, у кого бизнес идет лучше, а у кого хуже, и почему. Для удобства и эффективности составьте чек-лист наблюдения — табличку, куда вы можете быстро заносить данные.
  3. Обратитесь за информацией к франчайзерам. Даже если вы не собираетесь брать франшизу, сведения, которые они представят, могут оказаться полезными. Только трезво оценивайте всю входящую информацию, проверяйте и перепроверяйте каждый факт. Готовя этот курс, мы именно так и поступили. Три недели мы собирали данные и комментарии — не все компании оказались такими быстрыми, как нам бы хотелось.

Ниже вы найдете самые полезные инструменты для анализа конкурентов и разработки концепции вашего проекта.

Для создании концепции используют 4 основных блока:

  • анализ трендов рынка
  • анализ индустрии, которую вы выбрали
  • анализ локального рынка
  • определение ваших личных предпочтений

В современном маркетинге существует множество способов анализа локального рынка. Мы выбрали два самых эффективных и лучше всего подходящих для общепита — SWOT- анализ и анализ конкурентной среды — и свели их в единый удобный инструмент.

SWOT-АНАЛИЗ

Это классический метод оценки конкурентоспособности компании или продукта. SWOT-анализ — удобный и простой инструмент для оценки текущего положения (или потенциала) проекта на рынке и разработки маркетинговой стратегии. Аббревиатура SWOT расшифровывается как «Strengths, Weaknesses, Opportunities and Threats», т. е. «сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы».

  • Вашей сильной стороной может быть глубокое знание продукта. А, возможно, ваш лучший друг — девелопер, так что у вас будет возможность первыми арендовать самые лучшие помещения.
  • Слабые стороны: в штате нет грамотных бариста; цены выше, чем у конкурентов; нет уникальных авторских напитков в карте.
  • Возможности: например, в вашем городе еще нет кофеен сегмента спешалти. Это значит, что вы можете стать первыми.
  • Угрозы: высокая конкуренция, нестабильность курса рубля, неготовность клиентов пробовать новое и пр.

Главный плюс этого метода в том, что он рассматривает как внутренние факторы (сильные и слабые стороны), так и внешние (угрозы и возможности). Именно комбинация внешних и внутренних факторов позволяет построить объективную картину действительности и наметить стратегию развития.

Как проводится SWOT-анализ?

  1. Для начала проанализируйте рынок и конкурентов. Особое внимание уделите данным по потребителям. По какому критерию они выбирают кофейню, каковы основные мотивы потребления, сколько они готовы заплатить за чашку кофе и пр. — очень важно разобраться в этих вопросах до того, как вы начнете разрабатывать концепцию.
  2. Проанализируйте конкурентов, сосредоточьтесь на тех, с кем у вас полностью или частично пересекаются аудитории
  3. Сильные и слабые стороны проекта мы будем определять в сравнении с конкурентами. Нужно составить простую таблицу, в которой по горизонтали будут указаны ключевые характеристики (6−8 пунктов), а по вертикали — список конкурентов. Если по какому-то параметру вы выигрываете у конкурентов, значит это ваша сильная сторона. Если проигрываете — слабая.
    схема
  4. Теперь надо определить возможности и угрозы. Возможности — это способы увеличить прибыль и продажи и обогнать конкурентов. Угрозы — это факторы, которые могут помешать развитию проекта и негативно отразиться на прибыли. главное, помните, что речь идет о внешних, не зависящих от вас факторах. например, асфальт перед вашей кофейней могут перекопать в процессе реконструкции тротуара.
  5. Теперь вам нужно занести все полученные данные в таблицу в порядке их влияния на объем прибыли:
    схема
  6. Сделайте выводы из таблицы
  • определите, где у вас всё в порядке, а что надо доработать;
  • какие стороны имеет смысл развивать;
  • в каком направлении двигаться;
  • опишите, как именно ваши преимущества помогут вам развиваться;
  • можно ли преобразовать угрозы в возможности, а слабые стороны в сильные;
  • как минимизировать влияние угроз на ваш проект.

В прошлых статьях мы рассказали всё о рынке кофеен и работе с продуктом, и теперь переходим от теории к практике. Мы объясним, какие шаги в каком порядке вам нужно будет предпринять, чтобы запустить собственную кофейню, дадим все необходимые советы, лайфхаки и комментарии по каждому из этапов. И начнем мы с подготовки плана открытия вашей кофейни.

Оцените статью
Кофе как бизнес
Добавить комментарий